Чем отличаются классическая и полная промывки системы охлаждения

Красный градусник или желтый расширительный бачок, горящие на приборной панели, для водителя равноценны фразе «Похоже, у нас проблемы». Ведь если с системой охлаждения что-то не так и мотор перегреется, это прямая дорога к дорогостоящему ремонту или даже полной замене двигателя. Статистика утверждает, что в РФ четыре из десяти случаев поломки ДВС произошли из-за неисправностей системы охлаждения. А они, в свою очередь, происходят по двум причинам: потеря герметичности и загрязнения.

Если система утратила герметичность, то проблема решается только одним способом: заменой неисправных деталей. В случае загрязнений внутри системы помогает промывка. Ее рекомендуется проводить при каждой замене антифриза. Ну а если вы приобрели автомобиль с пробегом и нет уверенности в том, что прежний владелец обеспечил системам надлежащий уход, тогда лучше промыть сразу.

Как определить, что точно нужна промывка системы охлаждения?

  • двигатель перегревается даже зимой;
  • антифриз есть, но горит значок «охлаждающая жидкость» на панели приборов;
  • заметны следы масла в бачке;
  • охлаждающая жидкость часто закипает;
  • в антифризе после слива видны сгустки масла и другие посторонние примеси.

зачем промывать систему охлаждения.jpg

В линейке LAVR есть два продукта для промывки системы охлаждения: Промывка системы охлаждения классическая и Полная очистка системы охлаждения в 2 этапа. Посмотрим, чем они отличаются и в каких случаях оптимально использовать каждый из них.

Важный факт: загрязнения в системе охлаждения бывают двух типов. Первый – неорганические загрязнения, например, накипь и ржавчина. Главная причина их появления – вода. Второй тип – органические, такие как масло и продукты окисления антифриза. Чтобы размягчить и устранить неорганические загрязнения, нужна кислота, а справиться с органическими поможет щелочь. Это принципиально разные активные вещества, которые невозможно совместить в одной формуле.

Классическая промывка системы охлаждения содержит в составе кислоту и устраняет неорганические загрязнения, которые характерны для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч либо для автомобилей, которые проходят процедуру промывки охлаждающей системы одновременно с каждой заменой антифриза. Кроме того, промывка содержит ингибитор коррозии, защищающий детали. За счет этого срок службы нового антифриза продлевается на 30 – 40%.

Полная очистка системы охлаждения в 2 этапа состоит из двух составов и устраняет оба типа загрязнений. Первый удаляет накипь и ржавчину и готовит систему ко второму этапу. Второй состав выводит остатки масла, эмульсии и продукты распада антифриза. Это средство поможет машинам с сильными загрязнениями внутри системы охлаждения.
    

И в заключение, ТОП-3 рекомендации, как защитить систему охлаждения:

  • использовать только качественный сертифицированный антифриз, рекомендованный производителем авто;
  • Своевременно менять охлаждающую жидкость в соответствии с регламентом;
  • Проводить профилактические промывки при каждой замене антифриза.