Проблема большого расхода топлива волнует множество автолюбителей, поэтому важно знать о возможных причинах появления данной неисправности, а также о путях их решения – об этом мы поговорим сегодня. Стоит отметить, что ненормированное потребление горючего может быть связано с человеческим фактором – водитель резко разгоняется, ездит с включенным кондиционером или системой климат-контроля, эксплуатирует двигатель на высоких оборотах и так далее. Данные причины каждый знает сам, нас больше интересует техническая составляющая проблемы большого расхода топлива.
Технические неполадки
И самой первой проблемой становится износ двигателя, который обычно связан с неправильной эксплуатацией автомобиля или большим пробегом. В таком случае можно столкнуться с износом поршневых колец, когда между ними и стенками цилиндров увеличиваются зазоры, а газы из камеры сгорания начинают проникать внутрь картера. Таким образом происходит снижение компрессии, а также КПД двигателя. К точно таким же проблемам приводит закоксовка силового агрегата, когда уплотняющие элементы залегают и топливо сгорает впустую.
Решить проблему износа можно, если вовремя проводить обслуживание и ремонт двигателя с заменой износившихся элементов. Если вы столкнулись с проблемой закоксовки – LAVR знает, чем помочь. В нашем ассортименте представлено 5 высокоэффективных препаратов, три из которых – жидкостные и два – аэрозольные. Например, ML203 – раскоксовка с усиленной формулой за 1 час возвращает чистоту ЦПГ, удаляет сильные нагары, повышает компрессию, а значит, устраняет большой расход топлива.
Следующая причина кроется в загрязненных форсунках или карбюраторе, все зависит от вашего автомобиля. Грязные форсунки – это одна из самых популярных проблем, которая ведет к большому расходу топлива, а загрязнение инжектора происходит по естественным причинам, либо при использовании низкокачественного топлива, несвоевременной замене топливного фильтра и так далее.
Решить такую проблему несложно – в ассортименте LAVR представлены специальные составы для очистки системы впрыска, например, ML101 Euro. Для дизельного агрегата идеально подойдет Промывка инжекторной системы ML102. Высокоэффективный препарат позволяет устранить перерасход топлива, восстановить факел распыла форсунок, стабилизировать компрессию и повысить динамику автомобиля. Для владельцев карбюраторных двигателей можем посоветовать Очиститель карбюратора от LAVR – профессиональная присадка, которая не только устраняет большой расход топлива, но также улучшает запуск двигателя, возвращает динамику, снижает дымность и устраняет неровную работу силового агрегата.
Следующая причина – поломка ДМРВ или лямбда-зонда. Иными словами, когда датчик кислорода выходит из строя, состав топливной смеси начинает готовиться неправильно – отсюда вытекает большой расход горючего, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием датчиков.
К сожалению, решить такую проблему можно лишь путем замены датчиков – они не подлежат ремонту. Однако, если вы уверены в исправности датчиков – проблема большого расхода топлива может крыться в чрезмерно загрязненной топливной системе, а здесь у LAVR есть профессиональное решение – Трехуровневый очиститель топливной системы ML100 Petrol или ML100 Diesel для бензиновых и дизельных агрегатов соответственно. Специальные присадки направлено действуют на загрязнения топливной системы, устраняя трудный запуск, неровную работу, провалы на холостых оборотах, а также большой расход горючего.
Неисправности тормозной системы тоже могут провоцировать прожорливость двигателя, например, когда не полностью разжимаются суппорта – излишняя сила трения и сопротивление естественным образом влияют на расход горючего.
При ремонте и настройке тормозной системы LAVR рекомендует использовать специальный Очиститель тормозных дисков, который восстанавливает работу фрикционного механизма, повышает эффективность торможения, а также повышает срок службы тормозных механизмов.
Низкое качество бензина или дизеля – да, это тоже одна из причин большого расхода топлива, так как низкосортное горючее сильнее забивает каналы форсунок, топливный насос и всю систему в целом.
Справиться с такой проблемой поможет специальная Моющая присадка в топливо от LAVR, которая значительно улучшит качество бензина или дизеля, сократит расход топлива, придаст смеси моющие свойства, очистит камеру сгорания и систему питания от загрязнений.
Плохое качество моторного масла – конечно, нельзя назвать покупку низкосортного лубриканта технической проблемой, однако если вы купили хорошее масло и столкнулись с его быстрой деградацией – это как раз проблема техники. Когда вязкость смазки становится слишком высокой, видимых причин неполадок нет, но расход топлива становится больше на 10 – 15%, что достаточно неприятно.
Быстрая деградация масла часто связана с неправильной заменой – необходимо выполнять промывку масляной системы при каждой смене смазки, так как внутри всегда остается несливаемый остаток старого лубриканта. Именно контакт нового масла со старым остатком и загрязнениями внутри него приводит к ускоренному загустеванию и потере новой смазкой своих характеристик.
Для комплексной очистки системы смазки LAVR разработал специальные препараты, например, 10-минутную промывку двигателя Power Safe. Препарат создан специально для ухода за двигателями с большим пробегом, а также подойдет при превышении интервалов по замене масла. Высокая концентрация моющих присадок выводит большую часть даже самых сильных лаковых и шламовых отложений, а также продевает срок службы смазки на 20%, что не дает ей загустевать и провоцировать большой расход топлива.