В северных регионах России многие уже «переобулись», но большая часть автомобилистов страны – только готовится. Зачем самому переобувать машину?
Главная причина, которую называют водители, это не экономия, как можно было подумать. Это возможность выполнить шиномонтаж в максимально удобное время без очередей и нервов. На втором месте – уверенность в том, что все будет сделано качественно. Если раньше вы пользовались услугами мастерских, а теперь решили сменить резину самостоятельно, рассказываем простые и важные правила.
1. Ориентируемся на термометр, а не на календарь
Погода – штука не предсказуемая, и если обычно на Урале водители стремятся заменить шины на зимние в первой половине октября, то в этом году прогноз позволяется сделать это позже. Сезонную смену резины рекомендуется делать, когда средняя суточная температура воздуха опускается ниже 7 градусов. Если за бортом холоднее, летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте. Однако если вы планируете дальнюю поездку или дорогу в горных районах, можно переобуться заранее: лучше чуть больше стереть протектор на зимних покрышках, чем оказаться в ситуации, когда машину не держит на дороге.
2.Минимальные требования к месту и инструментам
Этот пункт для начинающих. Если вы меняете колеса не первый раз – можно пропустить. Для шиномонтажа необходимо выбрать ровную поверхность с твердым покрытием: гараж, дачный участок или двор многоквартирного дома – не принципиально. Вам понадобится домкрат, упор под колесо, например, кирпич, баллонный ключ, «секретка», если она есть, средство для обезжиривания и немного автохимии (об этом чуть ниже).
Руль ориентируем прямо, глушим на передаче или в положении Parking, если машина с автоматической коробкой передач, ставим на ручной тормоз.
3.Снятые колеса – повод для ревизии ходовки и тормозов
Когда вы демонтировали колеса, не ленитесь оценить состояние ходовой части. Мы рекомендуем проверить стойки стабилизаторов, осмотреть амортизационную стойку на предмет масляных потеков, оценить состояние пыльников ШРУСов, а также ресурс тормозных колодок и дисков и других элементов системы: шлангов, суппортов, цилиндров.
Если вы располагаете временем, сделайте вклад в свою безопасность: разберите, очистите и защитите тормозные суппорты смазкой Brake Control, если их конструкция предусматривает смазку. В случае сухих суппортов их не нужно смазывать, но само резьбовое соединение рекомендуем защитить от прикипания с помощью Медной смазки.
4.Зимнее хранение – это не только сложить в пакет
Грамотное хранение – вклад в сохранение ресурса шин. Поэтому при самостоятельной замене обязательно тщательно мойте диски и шины с Очистителем колесных дисков, который быстро удаляет даже самые сильные загрязнения.
После полного высыхания обработайте резину Чернителем шин с силиконом. Силикон обладает консервирующим действием: смягчает, предотвращает растрескивание, отталкивает воду, сохраняет цвет. Это значит, что весной ваши летние колеса будут выглядеть, как новые, не растрескаются и не потеряют эластичность.
Еще один момент. Шины без дисков лучше всего хранить вертикально на стеллаже, а колеса в сборе – горизонтально или в подвешенном положении.
5. Защита от прикипания – экономия времени
При установке зимних колес важно учесть три момента.
Первое – осмотреть покрышки на предмет дефектов. На шинах могут обнаружиться незамеченные ранее грыжи или порезы, лучше устранить их сразу. Правда, тут уже без шиномонтажки не обойтись.
Второй – соблюсти направленность покрышек. Для этого посмотрите на маркировку покрышек. Некоторые производители помечают наружную и внутреннюю стороны: Outside или Inside, сооответственно. Другие обозначают направление качения: изображают стрелку с надписью Rotation.
Третий – защитить колесные болты и шпильки от ржавчины и прикипания. Для этого отлично подходит аэрозольная Медная смазка. Привалочную плоскость колесного диска тоже нужно очистить, обезжирить и обработать. Теперь можно монтировать колесо с зимней резиной и протягивать болты.
6. Правильное давление в шинах – ваша безопасность
Рекомендации по давлению в шинах устанавливает производитель, они взяты не с потолка: именно эти показатели являются оптимальными с точки зрения безопасности, эффективности торможения и управляемости автомобиля. К тому же, при недостаточном давлении в шинах быстро изнашиваются боковины покрышек, а при завышенном – центральная часть протектора. Регламентное давление автопроизводители указывают на шильде, который обычно находится на внутренней стороне лючка бензобака или внутри дверного проема.
7. Балансировать по потребности – разумное решение
Некоторые автовладельцы предпочитают менять резину в мастерских из-за возможности сразу выполнить балансировку. Действительно ли она нужна перед каждым сезоном? Не всегда. Гораздо практичней установить колеса на автомобиль и попробовать его на разных (без экстрима) скоростях. Вы заметите дисбаланс, если он есть: почувствуете вибрацию. Если все окей – балансировку можно отложить до весны, когда на шиномонтажках нет ажиотажа.
Меняйте резину своевременно и правильно. И удачи на зимних дорогах!