Специфика работы двигателя внутреннего сгорания такова, что даже самое качественное топливо не сгорает полностью, а при малейшем отклонении в работе – этот остаток увеличивается. Несгоревший бензин или дизельное топливо превращается в нагар и кокс. Продукты сгорания масла также попадают в цилиндры, спекаясь и образуя смолистые отложения, которые забиваются в канавки поршня и маслоотводящие каналы. Так происходит закоксовка. Эксперты LAVR знают все и о самой проблеме, и о способах борьбы с ней. Сегодня отвечаем на актуальные вопросы о раскоксовках.

- Можно N километров проехать до сервиса замены масла с любой раскоксовкой в двигателе? А на низких оборотах?

- Однозначный ответ на этот вопрос зависит от того, сколько масла в системе, какого оно качества, сколько ехать до автосервиса, на какой скорости, какой будет нагрузка на двигатель и еще ряда факторов. Учесть и предугадать все варианты мы не в силах, да и сам автовладелец не знает достоверно степень износа ЦПГ. Чтобы сделать процедуру максимально безопасной для абсолютного большинства автомобилей, инструкция запрещает движение на автомобиле с раскоксовкой.

- Чем раскоксовка лучше димексида?

- Известный среди автовладельцев дешевый аптечный препарат диметилсульфоксид действительно хорошо очищает углеродистые, лаковые и другие отложения. В сети много постов с впечатляющими результатами. Однако применение Димексида – это риск, и довольно большой.

Во-первых, Димексид не различает материалы, он хорошо проникает в зазоры и отмывает все, что нужно и не нужно: ЛКП с металла и пластика, герметики с сопряжений деталей, прокладки и сальники, антифрикционные покрытия. Все это попадаетв поддон, а дальше крупные фракции забивают сетку маслоприемника, а мелкие – масляный насос. Раскоксовки тоже имеют риск вспучивания краски, но в 99% случаев он проявляется только при несоблюдении инструкции производителя.

Во-вторых, диметилсульфоксид не смешивается с маслом полностью: он образует пузырьки и крупинки, к которым в процессе добавляется растворенный нагар. После процедуры они остаются в маслонасосе, фильтрах, мелких каналах.

В-третьих, препарат имеет высокую коррозийную активность при соединении с рядом металлов. В процессе экспериментов на воздухе на некоторых деталях уже через 20 минут появляется ржавчина и коррозия.

- Зачем выставлять поршни в среднее положение перед заливкой раскоксовки в цилиндры? Как это сделать?

- Эта несложная манипуляция нужна для того, чтобы создать приблизительно одинаковые условия для раскоксовывания разных цилиндров. Дело в том, что износ цилиндра по высоте неравномерен, а он влияет на темп и характер просачивания жидкость в нижнюю часть поршня. К тому же, максимально поднятый поршень просто помешает залить необходимое количество состава.

Однако не каждый двигатель позволяет соблюсти это правило. Но всегда можно повращать коленчатый вал за гайку крепления шкива или, если авто с механической КПП, ведущее колесо при включенной передаче.

- Говорят, что пенная раскоксовка комплекс COMPLEX не доходит до маслосъёмного кольца и не попадает в масло. Зачем тогда его менять после процедуры?

- В основе этого вопроса лежит не совсем верное представление о работе продукта. Действительно, основной функционал COMPLEX – полная очистка камеры сгорания. И состав, и технология заточены именно на это, и мы редко рекомендуем эту раскокосовку при масложоре. Но это не значит, что состав не проникает в зону поршневых колец и не очищает их.

Ключевым моментом проведения процедуры с LAVR COMPLEX является реализация чистящего потенциала пены, а не жидкости, которая появляется в результате ее оседания и стекает вниз по поршням. Этим обусловлено малое время воздействия: пена успевает сработать, а жидкость, попавшая к кольцам, действует профилактически.

Точно предугадать, сколько жидкости проникнет в зону поршневых колец, и как их очистит, невозможно.  Но оценить результат можно с помощью замеров компрессии до и после процедуры. Поэтому, с одной стороны, мы не делаем акцент в позиционировании продукта, а с другой – перестраховываемся на случай проникновения состава в поддон картера из-за конструктивных особенностей или сильного износа ЦПГ. Ведь раскоксовка имеет водную основу, а попадание воды в масло, мягко говоря, не понравится двигателю.

Наша задача – сделать процесс раскокосовки максимально безопасным, поэтому в инструкции прописана обязательная замена масла.

- Зачем снимать не окрашенный поддон картера в процессе применения ML204?

- Очень популярный вопрос. Дело в том, чтоо окончании процедуры нужно максимально полно удалить раскоксовку. Из камер сгорания мы ее откачиваем и продуваем. А нижние поверхностей блока необходимо очистить тряпкой. Стенки цилиндров, шатуны, коленвал и поверхности блока цилиндров следует тщательно вытереть.

Честно говоря, необходимость демонтировать поддон служит еще и дополнительным фильтром для тех, кто хочет пожестче. Раскоксовка – серьезная процедура, и подбирать состав нужно в зависимости от проблематики. ML204 создана для борьбы с самыми серьезными проблемами закоксовывания поршневых колец, поэтому если нет возможности снимать поддон или проблемы не настолько серьезные, мы рекомендуем более мягкие продукты.

Это далеко не все вопросы, с которыми к нам обращаются пользователи социальных сетей и других сервисов. Мы всегда открыты к общению и готовы помочь советом в каждом конкретном случае. Но одно, главное правило нужно знать всем: четко следуйте инструкциям, в них прописан самый эффективный и безопасный алгоритм проведения процедуры.

Специфика работы двигателя внутреннего сгорания такова, что даже самое качественное топливо не сгорает полностью, а при малейшем отклонении в работе – этот остаток увеличивается. Несгоревший бензин или дизельное топливо превращается в нагар и кокс. Продукты сгорания масла также попадают в цилиндры, спекаясь и образуя смолистые отложения, которые забиваются в канавки поршня и маслоотводящие каналы. Так происходит закоксовка. Эксперты LAVR знают все и о самой проблеме, и о способах борьбы с ней. Сегодня отвечаем на актуальные вопросы о раскоксовках.

erid: LjN8KNuN1