К началу сезона использования кондиционера средства для его очищения прошли ребрендинг. В Пенный очиститель стал еще мощнее и получил новые комплектующие: надежную головку и более удобную трубку. Очиститель кондиционера Дезинфицирующий теперь выпускаются в двух версиях: с мятным и цитрусовым ароматизатором. Все три продукта очень востребованы, но иногда они работают не совсем так, как ожидают автовладельцы. Все дело в не очень четком соблюдении инструкции. Назовем и разберем три основные ошибки, которые часто допускают с этими средствами.

1. Пена в воздуховодах

Пенный очиститель кондиционера – довольно мощное средство, но из-за его силы с применением есть нюансы. Так, для того, чтобы грамотно разработать инструкцию и безопасность использования, нам пришлось провести немало полевых текстов и обработать обратную связь от первых покупателей. В результате мы нашли идеальную формулу: она включает запенивание только дренажного отверстия, откуда состав попадает непосредственно на испаритель.

Напомним, именно испаритель – элемент системы, который чаще всего становится очагом загрязнений. Дело в том, что фреон, который циркулирует внутри него, при переходе из жидкого состояния в газообразное поглощает тепло из салона. При циркуляции влага, которая всегда содержится в воздухе, не полностью выводится через дренажную трубку, а частично оседает на решетке конденсатора. На влагу налипает пыль, в которой живут бактерии и грибки.

То есть, если при включении кондиционера вы чувствуете неприятный запах или обнаружили сырость под ногами у водителя или переднего пассажира – нужно прочищать дренажную трубку и обрабатывать испаритель. Однако, многие автомобилисты по старой памяти или из желания почистить посильнее заполняют составом и воздуховоды. Это небезопасно: они могут быть негерметичны? Иметь трещины, а в ряде моделей в непосредственной близости находятся элементы электрической части авто. Разумеется, попадание пены на них недопустимо.

2. Старый фильтр

Еще одна частая ошибка заключается в том, что пользователи забывают заменить салонный фильтр. Между тем, это обязательно делать после применения и пенного, и аэрозольного очистителя. Фильтр собирает на себе всю пыль и грязь из салона, а процедура очищения системы вентиляции и кондиционирования – это дополнительная нагрузка для него.

Механизм простой: если пена попадает на воздушный фильтр салона, она может пропитать его и оставить стойкий запах химии или сырости. Очиститель-шашка смачивает фильтр не так сильно, но он затягивает в него загрязнения, ухудшая пропускную способность и качество очистки воздуха – процедура попросту теряет смысл.

3. Отсутствие продувки

Процедура очистки автокондиционера не требует много времени, буквально 30 – 40 минут, но иногда и этого кажется много, и пользователи стремиться сделать все побыстрее. Например, сокращая время продувки или вовсе игнорируя этот пункт инструкции.

На разных этапах, но во всех средствах для очистки кондиционера LAVR необходимо включить режим кондиционирования и рециркуляции, выставив интенсивность обдува в положение «максимум». Это важно для качественной продувки в случае с пенным очистителем и для хорошего очищения при использовании дезинфицирующего очистителя. Именно рециркуляцию часто забывают включать, а она влияет не только на закольцованность, но и на интенсивность воздушного потока и на общий эффект от процедуры.

И еще несколько важных моментов

  • Не пренебрегайте профилактикой. Безусловно, чувство свежести и комфорта в салоне автомобиля с чистой, исправной системой кондиционирования – дорогого стоит, но это возможно только благодаря регулярной превентивной очистке.
  • Если в систему вентиляции и кондиционирования попало большое количество мусора, и он там спрессовался, то даже самое лучшая химия для очистки кондиционера не поможет. Единственное решение – механическая чистка.
  • При использовании очистителей кондиционера соблюдайте меры безопасности. Во время антисептической обработки находиться внутри салона запрещено.

erid: LjN8Jz4ch