Рассказываем, как проходил отборочный тур гонки внедорожников Rainforest Challenge

«Вы должны преодолеть ограничения и страхи, чтобы прожить этот опыт, который навсегда изменит вашу жизнь – такова ДНК Rainforest Challenge, которая с момента дебюта в ноябре 1997 года делает эту гонку не похожей ни на какие другие».

Paolo Baraldi, фоторепортер.

Rainforest Challenge – знаменитая офф-роуд гонка, финал которой проходит в джунглях Малайзии во время сезона дождей. Среди соревнований для внедорожников RFC занимает третье место в мире по сложности, после Baja 1000 и Дакара. Формат гонки – небольшие спецучастки, проложенные в джунглях, по скалам, глине и песку, по горным ручьям и рекам, с большим перепадом высот. Лимит времени на прохождение каждого участка – 15 минут. Чтобы пройти эти препятствия, требуется предельное напряжение всех сил экипажа. Огромное значение имеют мастерство пилота, мощность двигателя, скорость сматывания лебедки и прочность автомобиля.

Отборочные этапы серии проводятся по всему миру, а в России RFC Global Series проходит с 2013 года. В этом году подготовлены трассы в 12 регионах РФ. Компания LAVR точно не могла пройти мимо знакового события и выступила партнером отборочного тура RFC URAL, который проходил в Челябинске на территории экстрим-парка КEMMA.

Как это было в Челябинске

Оправдывая суровую репутацию, челябинская трасса встретила пронизывающим северным ветром. Местный песчаный грунт – дополнительная сложность для спортсменов: иногда земля буквально осыпается из-под колес. Каждый спецучасток, разделенный на 7 секций, содержит искусственные и природные препятствия: спуски, подъемы, броды. Эти секции созданы максимально сложными, на некоторых участках без лебедки никак не обойтись.

Надо не просто пройти участок, а выполнить определенное задание: проехать по часовой стрелке или против нее, обойти вешку, пройти курсовые ворота в нужном направлении. Вешки выставлены так, чтобы участник шел с опасным креном, на пределе возможностей. Больших перегонов нет, участки расположены компактно. Поэтому зрителям удобно сопровождать экипаж от секции к секции и они вовлечены по максимуму. 

Итоги челябинской гонки:

Первые места заняли:

В категории R1: №303 Галузин Вячеслав, Плесовских Сергей (1629 очков);

В категории R2: №247 Бачурин Антон, Смирнов Сергей на ГАЗ69 (1457 очков);

В категории R3: №103 Филяр Алексей, Мамин Александр на ВАЗ 21214 (1442 очка).

Экипажи, победившие в отборочном туре, получают возможность принять участие в финальной гонке в Малайзии без вступительного взноса.

В малайзийских джунглях спортсменам предстоит встретиться с глиной, которая буквально обездвиживает людей и машины, с колючими растениями и москитами. Соревнования в Малайзии продолжаются 10 дней. В это время идут сильные ливни, вызывая потопы, наводнения и сели. Влажность доходит до 95%. Становится очень скользко, везде появляются пиявки, которых и без дождя всегда много.

Что нужно, чтобы победить

Основатель RFC Льюис Ви в одном из интервью дал совет экипажам, которые готовятся бросить вызов тропическому лесу: «Никто не может утверждать, что знает об этой жизни все. То же самое можно сказать об RFC. Каждая серия уникальна, каждый год джунгли создают новые препятствия и ловушки. Поэтому нелегко советовать новичкам. При подготовке внедорожника вам может помочь опыт успешных команд. Но их выбор не всегда применим к вашему внедорожнику и вашему способу вождения. Фундаментальный элемент, который надо учитывать при подготовке, - это надежность. Вот что я хочу сказать: посмотрите на конкурентов, запомните их секреты, а затем адаптируйте их к вашим потребностям и вашему автомобилю».

Задали тот же вопрос участникам гонки в Челябинске, и вот какие навыки они назвали главными:

  • ювелирное управление внедорожником
  • понимание предела возможностей своей машины. На каждом спецучастке предстоит движение на грани этих возможностей.
  • стопроцентная включенность спортсменов. Малейшая невнимательность приводит к плачевным последствиям: переворот, поломка машины, потеря времени и штрафные санкции.

Ключевые люди RFC URAL – это шестеро организаторов: Сергей Журманов и Владимир Журманов, Алексей Братенев, Зее Ян, Сергей Таранич, Евгений Шаталов. Гонка прошла при поддержке клуба OFFROAD74.

Как пандемия повлияла на организацию российских серий

Основатель и бессменный организатор RFC Луис Ви не смог приехать в Россию из-за ужесточений визового режима.

В Малайзии отменен Гранд финал-2021. Будем надеяться, что спортсмены, победившие в отборочных сериях в этом году, смогут участвовать в Гранд финале-2022.

Дискотеку и другие увеселения, которыми обычно дополняют программу соревнований, пришлось отменить.

Тем не менее, формат хорошо вписывается в стандарты времен пандемии: много спецсекций на большом удалении друг от друга. Зрителям хватает места, ни в одной локации нет большого скопления людей.

Действовать на пределе возможного, добиваясь невозможного

Борьба за выживание, преодоление тяжелейшей трассы и природных катаклизмов – в этой среде рождается дружба, которая живет долгие годы. Те, кто через это прошел, расшифровывают RFC как «really fuckin' serious». Всерьез и по-настоящему.

Собрали самые яркие фотографии, листайте.