Смысл доработки автомобилей по лоурайдерским канонам – сногсшибательный внешний вид, минимальный клиренс и максимальные шумовые эффекты для того, чтобы выделяться из общей массы и производить впечатление. Тягово-скоростные характеристики не в приоритете – такие автомобили нужно рассматривать не спеша.

24 июля LAVR выступил генеральным партнером фестиваля лоурайд-культуры RightSummer, который прошел в экстрим-парке г. Кыштыма. Рассказываем, как все было.

Во-первых, эффектные тачки на Урале точно есть, смотрите фото (спасибо за них Денису Шумину и Ярославу Панову) в конце статьи. RightSummer получился полноценным интерактивным шоу, в котором приняли участие и профи, и обычные зрители. Серьезные лоурайдеры, потратившие годы жизни на тюнинг своего автомобиля, чтобы сделать из него настоящее произведение искусства, участвовали в конкурсе. Судейская комиссия оценила автомобили по эстетическим качествам и уровню технической доработки, и выбрала ТОП-10. В тройку лидеров вошли:

1 место: Mercedes-Benz1972 года выпуска, оснащенный дизельным двигателем объемом 2,0 л. на 57 л. с., с задним приводом и механической коробкой передач.

2 место: Honda Accord 2012 года с бензиновым двигателем объемом 2,4 л на 200 л. с., передним приводом и автоматом.

3 место: Lexus IS250 2008 года, на который установлена пневма AceofAce на японских винтах Cusco zero, переварена вся передняя подвеска, сделаны верхние японские регулируемые рычаги Cusco.

Были и прикольные номинации для автолюбителей. В номинации «Автолимбо» победила Mazda Miata в силу своих конструктивных особенностей. В номинации «Резиновый авто» выиграл ГАЗ-24, ведь в него поместилось аж 22 человека! В номинациях «Картонный кастом», где тачки декорировали картонными коробками, и «Самый громкий выхлоп» одержали победу ВАЗы.




И все-таки, конкурсная составляющая не главное. Смысл события – общение единомышленников. Здесь могут лично встретиться те, кто делает уникальные автомобили, с теми, кто заинтересован найти таких мастеров. Как и в любой субкультуре, есть свой слэнг и ритуалы, понятные сопричастным. Международный девиз лоурайдеров «LESS CLEARANCE – MORE RESPECT» в русской интерпретации звучит лаконично: «НИЖЕ – ПИЖЖЕ». Все участники и гости фестиваля почтили минутой молчания введение статьи 12.5.1 КоАП РФ, которая попортила кровь лоурайдерам, так как из-за нее тюнингованные авто теперь не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования и должны доставляться к месту соревнований либо на эвакуаторе, либо на буксире. С такой же отсылкой выбрано и время начала события: 12 часов 51 минута. Еще один мем фестиваля – картонный райдер, который изображает Артема Валитова в полный рост. Он впервые не смог посетить фестиваль, так как переехал в Штаты, но друзья организовали его визит по-своему.

Пообщались с организатором Станиславом Когутом:

  • Как считаешь, в России у лоурайдинга есть свои особенности?
  • Какое-то уникальное направление пока не успело сформироваться, но есть характерная марка, которую любят лоурайдеры – это, конечно, Волга.
  • Какие марки сам любишь?
  • Мои предпочтения – автомобили концерна VAG и японцы девяностых – нулевых годов.
  • Расскажи, как лоурайдерский движ попал на Урал.
  • Первые два клуба появились в Москве, я нашел их на форуме. Это было в 2007 году, до этого в России был только стрит-рейсинг. В 2009 году, опять же на форуме, я нашел единомышленников, с которыми мы создали клуб RightRides.

Нынешний фест – седьмой по счету. Все семь провел организатор и идейный вдохновитель Станислав Когут и его единомышленники из клуба RightRides. Но не зря событие в этом году получило тэг #правдапоследний фест: в этом году Станислав передал полномочия новому поколению райдеров и перешел в статус наставника. Теперь молодежи придется самим добывать средства, искать локации и собирать народ. Show must go on!