Тест препаратов для раскоксовывания двигателя

При выборе подходящего средства для раскоксовки каждый руководствуется своими доводами. Нередко решение принимается на эмоциональном уровне, на основании совета друга, соседа или того парня из интернета. Некоторые делают выбор на основании тестов разных препаратов для раскоксовок. Эти сравнительные испытания создают впечатление профессиональных, однако по факту нарушают технологию и обязательные условия проведения раскоксовки, которые рекомендуют производители. 
Мы провели максимально подробный и точный тест препаратов для раскоксовок с учетом тонкостей процедуры и рекомендаций производителей.
В тесте участвовали 10 популярных средств, которые мы разделили на 2 группы: 

  •  препараты, предназначенные специально для раскоксовывания;
  •  препараты, разработанные для других целей, но часто применяемые для раскоксовки.

Мы сравнивали их по 3 параметрам: эффективность, безопасность и смешиваемость с маслом.

Сравнение эффективности

Шаг 1.
Обычно в таких экспериментах используют 1 поршень для теста одного препарата. Но это не совсем объективно, потому что нагар на поршнях, даже взятых с одного автомобиля, может быть разным по структуре. Для того, чтобы избежать такой погрешности, мы взяли 2 поршня и распилили их на равноценные части. На первом распиленном поршне мы протестировали первую группу препаратов. На втором – вторую.
Шаг 2.
Погружаем частицы поршней в ёмкости с одинаковым объемом препаратов и ставим их на разогретую песчаную баню. Таким образом мы имитируем разогретый двигатель. Препарат №10, согласно инструкции, работает на холодном двигателе, поэтому его мы оставляем не на горячем песке, а просто ставим рядом. Оставляем раскоксовки на время, рекомендованное производителями: от 20 до 60 минут.

Пока шел эксперимент, мы обратили внимание на специфику работы препарата №6. Сквозь слой нагара средство достигает поверхности алюминия. При этой реакции из металла выделяется кислород, и алюминий начинает растворяться. Таким образом, удаляя нагары, раскоксовка №6 разрушает поверхность поршня. Нарушение структуры поверхности чувствуются на ощупь.
Изменения на поверхности алюминия приводят к тому, что распределение слоя смазки становится неравномерным. Это моментально провоцирует износ всей поршневой группы и ведет к капитальному ремонту. При этом многие современные двигатели имеют алюминиевое покрытие самих стенок цилиндров. Таким двигателям после раскоксовки щелочными средствами придется вдвойне тяжело 
!

Шаг 3.
Спустя положенное время вынимаем частицы поршней из препаратов. С помощью вафельной ткани, не прикладывая усилий, пробуем оттереть нагар.
Результаты:
LAVR практически полностью отмыл нагар с поршня в группе раскоксовок.
Препарат №2 оставил нагар нетронутым.
Препарат №3 справился наполовину и смыл только самый мягкий нагар.
Препарат №4 сработал удовлетворительно.

Препарат № 5 оставил поршень без изменений.

Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты

Препарат № 6 отмыл нагар со слоем алюминия.
Препарат №7 справился хорошо, но после его применения заметно помутнение алюминия.
Препарат №8 показал средние результаты.

Препараты №9 и №10 удалили нагар вполне хорошо.
LAVR и в группе нестандартных средств для раскоксовки справился отлично.

Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты

Стоит отметить, что препараты №7 и №10, как и средство №6, имеют щелочную основу. И после их применения поверхность поршня также стала шероховатой. Однако на алюминий они воздействуют с меньшей скоростью, поэтому эффект не был заметем сразу.
Очевидно, что половина препаратов справилась с задачей лучше. Это препараты № 4, 6, 7, 9, 10 и LAVR. По этой причине только их мы проверяли на безопасность в следующем тесте.

Безопасность для алюминия

Этот показатель мы проверим по концентрации щёлочи в препаратах.
Погружаем в емкости с равным объемом препаратов лакмусовую индикаторную бумагу.
Судя по изменению цвета бумаги Препарат №6 по своему составу – это, практически, чистый нашатырный спирт. Раскоксовывать им небезопасно.
Препараты №7, №8 и №10 менее щелочные, но также могут влиять на алюминий.
Остальные средства показали низкую концентрацию щелочи. Следующий этап сравнения на безопасность мы проведем на препаратах, которые показали себя как эффективные и низкощелочные: №4, №7, №9, №10 и LAVR.

Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты

Смешиваемость с маслом

Этот показатель очень важен для безопасности двигателя. Ведь если препарат не смешивается с маслом, его остатки в концентрированном виде могут задержаться в любой части двигателя, негативно повлиять на трущиеся пары, а также резиновые и окрашенные детали двигателя.
Наливаем одинаковый объем препаратов в емкости, добавляем в них масло, нагретое до 90°С и перемешиваем жидкости.
Наблюдаем, что Препарат №4 не смешивается с маслом и выпадает на дно.
Препарат №7 делает масло мутным, изменяя его вязкость.
Препарат №9 также не смешивается с маслом.
Препарат №10 показал неожиданную реакцию. При смешивании жидкость стала темной и вязкой.
LAVR ML203 полностью смешался с маслом, не изменив ни цвет, ни вязкость.

Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты

Безопасность для краски поддона картера

Для проверки воздействия препарата на краску поддона картера мы используем смесь масла с раскоксовкой из предыдущего этапа теста. Это обусловлено тем, что в любом поддоне эксплуатируемого автомобиля присутствует масло.
Шаг 1.
Погружаем в емкости 5 образцов крашеного поддона и оставляем их на разогретой до 90°С песчаной бане.
! В инструкции к препарату №4 прописано, что для раскоксовывания необходимо снять поддон картера. То есть, препарат влияет на краску поддона и, возможно, на другие детали двигателя. Как вы понимаете, это усложняет и продлевает процедуру раскоксовки.

Шаг 2.
Достаем образцы из жидкостей.
Некоторые результаты видны сразу. Но для того, чтобы убедиться в итогах эксперимента, попытаемся соскоблить краску.
Результаты:

Препарат №4 почти полностью снял краску.
Средства №7 и №10 также повредили покрытие поддона.
Препарат № 9 если и повлиял на краску, то едва заметно.
LAVR ML203 не оказал никакого воздействия на краску.

Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты

Общий итог эксперимента.

По всем параметрам лучше всех себя показали LAVR ML203 и Препарат №9. Эти средства оказались и эффективными, и безопасными. За одним исключением: препарат №9 не растворился в масле полностью и образовал эмульсию. Поэтому по окончании процедуры он не сможет быть выведен из системы полностью. Как в дальнейшем он повлияет на трущиеся пары и присадки в новом масле сказать трудно.

  1. Согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

1 2