Присадки направленного действия, что за зверь?

При сгорании бензина или солярки в двигателе всегда образуются смолистые отложения. Эти отложения в виде тонких пленок как магнит притягивают к себе частицы загрязнений. Загрязнения постепенно забивают форсунки, оседают в топливопроводах и бензобаке, управляющих клапанах и т.д. Это приводит к сбоям в работе двигателя и увеличению расхода топлива.  Для борьбы с загрязнениями создан особый класс присадок – присадки направленного действия. Это препараты, в которых заложена возможность регулировки времени начала их работы. После смешивания с топливом ни в баке автомобиля, ни в трубопроводе такая присадка не проявляет своего действия, и лишь на подходе к зоне высоких рабочих температур (как правило, порог таких температур составляет около 70-80°С) активные компоненты присадки направленного действия начинают работать. Благодаря такому механизму препараты направленного действия способны эффективно справляться с углеводородными, лаковыми и другими видами загрязнений, образующихся на поверхности впускных клапанов, топливных распылителей и форсунок, присадки не представляют опасности при применении даже на автомобилях с большим пробегом.

Присадки направленного действия «Очиститель инжектора LAVR», «Очиститель карбюратора LAVR», «Очиститель дизельных форсунок LAVR»: принцип действия

Что представляет из себя загрязнения в форсунках хорошо видно на фото

Принцип действия моющих присадок похож на принцип действия любого моющего средства. Основными компонентами этих присадок являются поверхностно активные вещества (ПАВ). Молекулу ПАВ упрощенно можно представить состоящей из двух частей: полярной (гидрофильной) части и неполярной (олеофильной или гидрофобной) части.

Рисунок 1 Строение молекулы ПАВ

Действие ПАВ проявляется на границе раздела фаз, в данном случае смолистого отложения и топлива.  На загрязненной поверхности молекулы ПАВ сорбируются («присасываются») гидрофильной частью к поверхности загрязнения (рис. 2), дробя при этом смолы на мелкие частицы (происходит процесс диспергирования).

Рисунок 2 расположение молекул ПАВ на поверхности загрязнения

Мелкая частица загрязнения окружается молекулами ПАВ, которые не дают ей вновь осесть на поверхности. В дальнейшем эти частицы вместе с топливом попадают в камеру сгорания, где происходит их дожигание. Сами молекулы ПАВ также сгорают вместе с топливом.

Рисунок 3. Частица загрязнения, окруженная молекулами ПАВ

Поверхностной активностью обладают множество веществ, но свойства этих веществ в разных средах сильно различаются. Для разработки действительно эффективной формулы чистящей присадки, необходим тщательный подбор веществ, которые будут бороться со смолистыми отложениями на деталях двигателя внутреннего сгорания в условиях его работы. К тому же, сами молекулы ПАВ не должны образовывать отложений в системе, а должны сгорать вместе с топливом, не образуя при этом токсичных продуктов.

В лаборатории LAVR специалисты разработали особые составы, которые эффективно удаляют отложения в топливной системе без вреда для двигателя и окружающей среды. Все продукты проходят тщательную проверку на эффективность и безопасность использования.

Присадки LAVR в действии

Эффект от присадок направленного действия LAVR можно оценить на примере испытаний присадки «Очиститель инжектора LAVR». Испытания проводились на автомобиле ВАЗ 2110 (2003г.в.) с пробегом более 100 тыс.км.  Прежде на данном автомобиле никогда не применялись моющие присадки.

 Впускной клапан, покрытый смолистыми отложениями, до применения присадки

Этот же клапан после однократного применения присадки "Очиститель инжектора LAVR"

Просим не думать, что для второго фото мы пошли на хитрость и запечатлели новый автомобиль. Если быть до конца честными, такой результат был для нас удивительно приятен.

А вот так выглядел сам процес фотографирования поверхности впускных клапанов ДО и ПОСЛЕ применения присадки

Освобождаем доступ к топливной системе

Снимаем форсунки вместе с рампой

Подключаем камеру к ноутбуку

Делаем фотографии "ДО", после чего собираем все на место, заливаем присадку и 40 литров бензина. Спустя 10 дней (после выработки всего бензина), делаем фото "ПОСЛЕ"

Еще один пример испытания «очистителя инжектора LAVR» на автомобиле Toyota Corolla  2002 г.в. (пробег более 100 тыс. км).

Впускные клапы Toyota Corolla ДО применения присадки

Впускные клапаны Toyota Corolla ПОСЛЕ применения присадки "Очиститель инжектора LAVR"

Особо хочется отметить, что присадки направленного действия LAVR – это   принципиально новое воздействие на загрязнения в топливных системах. Они содержат уникальные запатентованные моющие комплексы LAVR PFS/DETтм(для бензиновых двигателей) и DFS/DETтм (для дизелей). Присадки активируются только в области высоких температур прогретого двигателя - то есть, там, где это действительно необходимо. Не отслаивают грязь в топливном баке и гарантированно не забивают двигатель смытыми отложениями. Дополнительно удаляют отложения на впускных клапанах и деталях камеры сгорания, промывают редукционный клапан, а ко всему прочему препятствуют образованию новых отложений и позволяют экономить топливо – стоимость присадки компенсируется уже через 500-600 км, после проведения процедуры.