Промывка двигателя при смене масла - один из самых острых вопросов при эксплуатации автомобиля. На протяжении многих лет он провоцирует нешуточные дебаты и словесные конфронтации.

Мы часто сталкиваемся с мнением, что при смене масла промывка двигателя вообще не нужна. В основе этой теории лежит распространенное заблуждение, что в маслах уже добавлены присадки, которые моют двигатель. Безусловно, пакет чистящих присадок есть в любом современном масле, но его недостаточно - хотя бы по той причине, что все эти они перестают работать задолго до того, как придет пора менять масло. Приверженцам этой идеи рекомендуем попробовать мыть чашки из-под кофе этим же напитком, ни в коем случае не водой!

Так выглядит двигатель, в обслуживании которого не использовались промывки масляной системы (фото с форума автомобилистов 2112.ru): 

gryaz-v-maslyanoj-sisteme-1.jpg

Итак, промывка двигателя необходима. Но возникает вопрос: «Чем мыть?» Во всем мире для этого используют специальные концентраты. В России же, кроме специализированных составов, используют еще и промывочное масло.

Интересный факт: в линейке продукции западных брендов вы не найдете промывочного масла. Мыть им двигатель неэффективно, а в условиях жестокой конкуренции между производителями каждый такой промах грозит потерей покупателей. 

Какими качествами должен обладать препарат для промывки масляной системы?

Во-первых, он должен обеспечивать необходимый уровень вязкости в процессе промывки.

Практически все препараты для промывки системы смазки разжижают масло, чтобы оно лучше сливалось. Это приводит к повышенному трению деталей и может обернуться поломкой двигателя. Особенно это касается коммерческого транспорта, который эксплуатируется в агрессивных условиях. Двигатели таких автомобилей изнашиваются более интенсивно, и в этом случае особенно важно обеспечить необходимый уровень вязкости масла во время промывки.

Именно поэтому в состав масляных промывок двигателя LAVR включен специальный компонент - корректор вязкости. Химическая формула этого полимера обеспечивает необходимый уровень вязкости моторного масла, благодаря чему риск поломки двигателя в процессе промывки полностью отсутствует.

Во-вторых, после слива отработавшего масла какая-то его часть все равно остается в двигателе. Профессионалы называют этот остаток несливаемым. Правильная промывка двигателя должна сводить несливаемый остаток к минимуму. Именно это качество масляных промывок LAVR мы и покажем на опыте.

Суть эксперимента проста: сравнить скорость стекания и неудаляемый при сливе остаток для двух образцов - чистого отработанного масла и того же масла, но с добавлением препарата для промывки. Листайте галерею и читайте подробное описание опыта под фотографиями. 

P.S. сегодня препараты для промывки масляных систем выпускаются в новой упаковке. Однако подход к созданию препаратов остался тем же: максимум полезного содержимого для наиболее эффективного результата.