С наступлением холодов люди надевают варежки и тяжелые пуховики, прячут нос в теплый шерстяной шарф. Мотор шубой не укутаешь, поэтому автомобиль к зиме необходимо готовить. И особенно тщательно нужно позаботиться о дизеле, ведь зимой солярка может застыть в самый неподходящий момент.

Качественная летняя солярка начинает густеть уже при -5°C. Это означает, что как только температура опустится до 0°C, ваш дизель может не запуститься.

Между тем, на некоторых АЗС летней соляркой торгуют вплоть до ноября! А все из-за дефицита зимней солярки. В общем балансе производства дизельного топлива летняя солярка составляет около 90%, зимнее - менее 10%, а арктическое, которое не застынет даже в самый лютый мороз - всего лишь около 1%.

Не внушает оптимизма и качество российского дизельного топлива. По оценкам американских специалистов Международного центра качества топлива, российская солярка худшая в Европе и занимает 44-ое место в мировом рейтинге, после Мексики и Турции. Такое топливо вредит не только окружающей среде, но и прихотливым и дорогим современным дизельным двигателям. Качество солярки в Белоруссии, Казахстане и Украине еще менее совершенно. 

Чтобы дизель запускался в холода, наши деды добавляли в топливо керосин. Современные автолюбители используют специальные депрессорные присадки в топливо. Самые продвинутые скупают их целыми коробками. И все для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов с запуском дизельного двигателя при отрицательных температурах.

Попробуем разобраться, насколько эффективно работают такие препараты, на примере нашего средства Суперантигель с диспергатором LAVR Super Antigel Diesel -45°C. Эта присадка в дизельное топливо улучшает его низкотемпературные характеристики - снижает температуру фильтруемости и застывания солярки, улучшает ее смазывающие свойства и защищает двигатель от преждевременного износа и коррозии.

Что происходит с дизельным топливом в холодную погоду?

При понижении температуры в дизельном топливе начинается процесс кристаллизации парафинов. Это приводит к помутнению и ухудшению фильтруемости солярки.

При дальнейшем понижении температуры кристаллы парафинов слипаются друг с другом и увеличиваются в размерах. Эти сгустки способны забить топливный фильтр. Дизельное топливо не прокачивается через забитые ячейки фильтра, двигатель глохнет и не запускается.

Особое вещество-депрессор в составе Суперантигеля LAVR обволакивает кристаллы парафинов, а диспергирующий компонент не дает им слипаться и выпасть в осадок. Топливо фильтруется даже при -20°С…-30°С, а температура его застывания опускается до -45°С.

дизельное топливо застыло суперантигель LAVR
Дизельное топливо без добавления Суперантигеля LAVR

Дизельное топливо с добавлением Суперантигеля LAVR

Для оптимального результата применяйте Суперантигель LAVR до или сразу же после заправки, пока топливо еще теплое и в нем не успели образоваться кристаллы парафинов. Более подробная информация о концентрациях Суперантигеля LAVR и низкотемпературных характеристиках топлива - на страничке препаратов. 

В ходе опыта мы создали температурные условия, максимально приближенные к суровой российской зиме. Смотрите галерею и читайте подробное описание эксперимента, проведенного в нашей лаборатории.