«У настоящего мужика обязательно должны быть начищены туфли и резина», - гласит народная мудрость. Если говорить серьезно, то ухоженные покрышки - визитная карточка любого железного коня. А уж если говорить о предпродажной подготовке автомобиля, то чернение бамперов и шин - по-настоящему необходимая процедура.

Мы решили испытать семь средств из арсенала автокосметики, которые подходят для этих целей. Все они скрываются под разными названиями: «реставратор покрышек», «чернитель бамперов и шин», «очиститель шин», «экстремальный блеск», «чернитель резины» и т.д.

испытания чернителей шин

Изучив составы, мы выяснили, что практически в каждом средстве есть силикон. Именно этот компонент изменяет преломление света (насыщает цвет), отчего шины выглядят более черными и свежими, а также обладает защитными и водоотталкивающими свойствами. Однако все дело в его количестве и в том, насколько они правильно подобраны. Если силиконовая композиция подобрана неправильно, то покрышки будут сально блестеть. Если же силикона слишком мало, то можно не добиться равномерного покрытия.

По эффекту все чернители можно разделить на две группы: препараты, дающие эффект влажных шин, и средства, которые сделают резину матовой и максимально похожей на новую.

В роли «подопытного кролика» выступил уже знакомый нашим читателям Volkswagen Touareg, принимавший участие в тестировании препарата для удаления битумных пятен LAVR Bitumen Cleaner. 

Сразу оговоримся: многие производители советуют располировывать препарат губкой или тряпкой после нанесения. Мы этого делать не стали - уж больно это хлопотное и неблагодарное занятие. Да и обеспечить равномерное проникновение препарата во все щели и неровности покрышек таким способом сложно.

Внимание! Силикон - сильная смазка, поэтому при нанесении чернителя старайтесь, чтобы он не попадал на тормозные механизмы.

Листайте снимки в галерее и читайте подписи к ним. 

 P.S. сегодня линейка чернителей бамперов и шин расширена и выпускается в новой упаковке. Однако подход к созданию препаратов остался тем же: максимум полезного содержимого для наиболее эффективного результата.