«Зима – это самое отвратительное время года», - так сказал бы ваш автомобиль, если бы в морозы умел издавать хоть какие-нибудь звуки кроме насадного чихания при запуске, скрежета дворниками по заледеневшему стеклу или неприятного стука.

Для любого современного автомобиля минусовые температуры – настоящее испытание. Но особенно зиму не любит дизель. В холода дизельный двигатель часто сбоит при запуске, долго прогревается и становится очень чувствительным к качеству топлива. 

В этой статье мы расскажем, как справиться с распространенными зимними проблемами дизеля с помощью препаратов LAVR.

дизель не заводится зимой

Проблема №1: плохое качество топлива

Трудный запуск на холодную, неустойчивая и жесткая работа мотора – каждый дизелист знаком с этими зимними неприятностями. Чаще всего они возникают из-за некачественной солярки, которая не обладает нужными низкотемпературными свойствами. 

Застывание солярки в морозы – это настоящая катастрофа. О том, как ее предотвратить, мы писали здесь. Теперь выясним, какая зависимость есть между цетановым числом дизельного топлива и ровной работой двигателя.

дизель плохо запускается зимойДизельный двигатель запускается сложнее, чем бензиновый, и устройство его топливной системы прихотливее. Как известно, процессы сгорания в дизеле происходят за счет сильного сжатия воздуха в цилиндрах, в которые непосредственно впрыскивается топливо. 

В современных дизелях прогреваться воздуху до нужной температуры помогают свечи накаливания. Правильному горению солярки способствуют такие элементы и узлы, как камеры предварительного сгорания, электронные системы управления впрыском топлива и т.д. Однако и они проблему затрудненного пуска дизеля зимой полностью не решают. Многое зависит от цетанового числа топлива, которым вы заправляетесь. Чем оно выше, тем правильнее происходят процессы сгорания и лучше работает двигатель.

Если качество солярки не дотягивает до нормы, она сгорает не полностью. Остатки топлива в камере сгорания не задерживаются и просачиваются в масло, разжижая его. Нужно ли продолжать, чем это грозит? Правильно – преждевременным и быстрым износом деталей мотора.

Решение: присадка Цетан Плюс LAVR Cetane Plus нормализует процессы сгорания в дизеле. Суперантигель LAVR Super Antigel поможет улучшить низкотемпературные свойства топлива. Результат - стабильный запуск и бесперебойная работа мотора.

Проблема №2: смазывание и защита деталей двигателя

superantigel-c0e7.pngЗимняя солярка более легкая и смазывающие свойства у нее менее выражены по сравнению с летней. Если ваш двигатель здоров, а машина относительно новая, несколько сниженная вязкость топлива опасна только в экстремальных ситуациях. Например, если двигатель после запуска работает какое-то время на частично застывшем топливе, может начаться преждевременный износ деталей.

 Моторы автомобилей с пробегом более чувствительны к смазывающим свойствам солярки. Зазоры между прецизионными парами топливной аппаратуры со временем увеличиваются, в двигателе возникают протечки. Из-за них мотор не дополучает топлива. Мощность падает, автомобиль плохо реагирует на нажатие педали газа. «Как будто за хвост машину кто-то назад тянет», - метко замечают автолюбители. 

Решение: депрессорная присадка в дизельное топливо Суперантигель LAVR. Препарат не только препятствует застыванию солярки, но и улучшает его смазочные свойства, защищая дизель от преждевременного износа. Одно из достоинств препарата в том, что его можно лить в бак когда захочется, не опасаясь передозировки. 

вода в баке дизеляПроблема №3: конденсат в топливном баке

Вода в топливе – коварный враг, который не дает знать о себе летом, но во весь голос заявляет о себе зимой. Из-за перепадов температур в топливном баке дизеля образуется конденсат. Почему он не идет на пользу двигателю, мы уже писали: влага вызывает коррозию дорогой и капризной топливной аппаратуры, «собирает» загрязнения в топливе и образует ледяные пробки, из-за которых двигатель начинает троить.

На современных дизельных автомобилей слить воду с фильтра невозможно, поэтому избавиться от конденсата в баке – непростая задача.

Решение: нейтрализатор воды LAVR для дизелей или осушитель топлива LAVR Universal Winter Fuel Dryer удалят воду из топливной системы и защитят ваш мотор от вредного воздействия влаги. На заметку: лучше всего подготовить машину к зимовке осенью, периодически заливая в бак нейтрализатор. В холода используйте осушитель топлива – более мощное средство, которое поможет справиться с небольшими ледяными пробками и конденсатом. 

Проблема №4: защита катализатора и профилактика образования вредных отложений

очистка топливной системы дизеляКатализатор – одна из самых уязвимых частей дизельного двигателя. Он наиболее чувствителен к загрязнениям, скорость образования которых зимой резко возрастает. Почему? Потому что автомобиль работает в экстремальных режимах, качество топлива неидеально и на улице минусовые температуры, из-за которых двигатель часто не прогревается как следует и внутри цилиндров начинаются процессы холодного осмоления. 

Решение: комплексный очиститель топливной системы LAVR для дизелей. Препарат поможет поддержать чистоту в топливной системе, удалит вредные отложения во всей топливной системе начиная с топливного бака и поможет работе катализатора и сажевого фильтра.