Автомобильный мир разделился: часть владельцев пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Получить ответ на этот вопрос простому автолюбителю очень трудно: профильные автомобильные издания превращают тесты в рекламу, а там уже, кто платит, тот и заказывает «музыку».

Специалисты компании LAVR решили раз и навсегда ответить на один из самых больных автомобильных вопросов, который вызывает ожесточенные споры в автосервисах, гаражах и на автомобильных форумах. LAVR публикует свое экспертное мнение о промывке системы смазки двигателя.

Мы систематизировали свои научные и опытные знания, и в этой статье обоснуем процедуру и расскажем, какими промывками, и когда нужно пользоваться.

Коротко об истории

В России. Первым косвенным доказательством того, что промывка двигателю нужна, является сам факт появления таких жидкостей в конце 1960-х – начале 1970-х одновременно в СССР и на Западе. В Советском Союзе промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а техническая жидкость для этой процедуры представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Процесс промывки был довольно длительный – 30 минут и более. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, были выпущены специальные промывочные масла, на продаже которых отечественные фирмы весьма преуспели.

Но такой метод имел весомые недостатки:

  • В двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла;

  • Производители экономили на компонентах состава, и промывочные масла представляли опасность для высокофорсированного двигателя в процессе его промывки.

На Западе. Западные компании пошли другим путем. Экономисты посчитали использование нефтепродуктов для промывки невыгодным: приходилось дважды платить – за нефть, и за ее утилизацию. И потому была разработана технология применения специальных промывочных жидкостей, потомков которых мы сегодня знаем как экспресс-промывки.

Что и когда нужно мыть

Абсолютно в каждом двигателе образуются нагары и смолы: во время работы двигателя масло окисляется и образует лаковую пленку на деталях системы смазки. К этой пленке прилипают другие загрязнения - продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и т.д. Со временем пленки превращаются в твердые отложения. Мы не каждый день можем заглянуть в свой двигатель, но природу процессов образования отложений можно наблюдать на бытовом примере. Почти у каждой бабушки есть специальная сковородка, которую она никогда не моет, и на стенках посуды со временем образуется слой нагара в несколько миллиметров. Такой слой углеродистых отложений уже не размягчается под действием температуры, наоборот, жар только укрепляет его.

Теперь представьте, что происходит в грязном двигателе. Цикличность смазки мотора нарушается, детали начинают изнашиваться быстрее. К тому же отложения могут отслаиваться, что может привести к серьезной поломке двигателя.

Особенно опасны отложения, накопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже незначительные загрязнения этих элементов могут вызвать неполадки в работе двигателя и мгновенно вывести его из строя.

С этими загрязнениями призваны бороться присадки самого моторного масла. Многие производители масла об этом заявляют на упаковке, делая поправку на «нормальные» условия эксплуатации. Как определить этот критерий, каждый из автомобилистов решает сам, чаще всего не беря во внимание морозы, пробки, ежегодный пробег. Зачастую, масло не выдерживает нагрузок, начинает угорать, в системе появляются смолистые отложения.

Важнейшая задача промывки – удалить накопившиеся в двигателе отложения. LAVR предлагает на это эффективное решение – добавлять препарат в старое, потерявшее моющие свойства масло.

Как действуют промывки LAVR на несливаемый остаток читайте в нашем тесте.

LAVR или промывочные масла?

У процедуры замены масла, а особенно при переходе с одной марки или вязкости на другие, есть одна проблема, решить которую могут только специальные препараты для промывки масляной системы. После слива отработанного масла какая-то его часть все равно остается в системе смазки двигателя, ухудшая свойства нового масла. По данным автопроизводителей, несливаемый остаток масла в современных двигателях составляет 8-12% от всего объема масла в системе, а в старых моделях может доходить до 20%. Если для промывки используется дешевое индустриальное масло (а промывочные масла производятся на его основе), то остаток в системе, пусть даже и сравнительно небольшой, может ощутимо ухудшить свойства нового масла. Кроме того, применение промывочных масел это несовременный, очень неэкологичный и трудоемкий способ.

Во время работы двигателя масло окисляется и образует лаковую пленку на деталях системы смазки. К пленке прилипают другие загрязнения - продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и т.д. Со временем пленки превращаются в твердые отложения. Особенно опасны отложения, накопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника.  По данным автопроизводителей, несливаемый остаток масла в современных двигателях составляет 8-12% от всего объема масла в системе, а в старых моделях может доходить до 20%. Промывки масляной системы от LAVR не только удаляют загрязнения, но и способствуют максимальному удалению отработанного масла. Благодаря этому новое масло будет служить дольше, а система смазки вашего автомобиля будет надежно защищена.

Обзор промывок LAVR

Мы рекомендуем использовать специальные промывочные концентраты. Это современная и понятная технология, которая позволяет эффективно обеспечить профилактику образования вредных отложений. Промывки масляной системы от LAVR не только удаляют загрязнения, но и способствуют максимальному удалению отработанного масла. Благодаря этому новое масло будет служить дольше, а система смазки вашего автомобиля будет надежно защищена.

Сегодня LAVR предлагает четыре препарата для промывки:

5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая

Этот универсальный препарат мы рекомендуем для регулярной очистки всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Упаковка рассчитана на промывку масляной системы двигателя объемом 4-5 л. Кроме того, 5-минутка LAVR отлично подходит для промывки редукторов и механических коробок передач.

5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая++ Для коммерческого транспорта

В первую очередь продукт предназначен для грузовых автомобилей, а также строительной техники. Однако его разрешается применять и для обслуживания легковых автомобилей, особенно, если речь идет о дизельных двигателях. 5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая++ содержит корректор вязкости. Этот компонент защищает двигатель, масло в котором было разжижено дизельным топливом.

7-минутная промывка двигателя LAVR Люкс

Мы не удивим вас, если скажем, что и эта промывка подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В чем же ее особенность? Отличие 7-минутки от классической промывки масляной системы в том, что она более мягко и безопасно удаляет вредные отложения. Это особенно необходимо двигателям, оснащенным гидронатяжителями, гидрокомпенсаторами, турбонаддувом и корректорами фаз газораспределения. Кроме того, 7-минутка идеально подходит для промывки двигателей, которые не промывались в течение длительного периода.

Мягкая промывка двигателя LAVR 200km

Средство, которое может применяться как самостоятельно, так и в паре с 5- или 7-минуткой LAVR. Мягкая промывка заливается в масляную систему за 150-200 километров до замены масла. Благодаря тому, что она находится в системе продолжительное время, очищает легкие коксовые отложения. Использование Мягкой промывки перед каждой заменой масла, гарантирует чистоту системы смазки. Также рекомендуем применять Мягкую промывку для усиления воздействия экспресс-промывок. Такое сочетание препаратов гарантирует эффективное очищение сильно загрязненных двигателей.

Поводя итог, еще раз обозначим, когда промывка масляной системы необходима:

  • перед заменой масла
  • после раскоксовывания двигателя
  • если качество топлива и моторного масла неидеально
  • если вы забыли вовремя заменить моторное масло в двигателе
  • при переходе с одного класса моторного масла на другой
  • если двигатель часто работает в экстремальных режимах
  • если вырос расход масла, начались перебои в работе двигателя

Промывка двигателя – сложная тема, и информации о ней не бывает много. Ответы на самые распространенные вопросы об очистке масляной системы вы найдете здесь.