Очень часто у нас спрашивают: «сколько раскоксовывающей жидкости потребуется для моего двигателя?». Мы обычно отвечаем, что для стандартного (рядного) 4-х цилиндрового двигателя должно хватить 185 мл., а вот для двигателей с большим количеством цилиндров, с наклоном цилиндров или с большим объемом, количество препарата должно быть увеличено. При этом, если мы будем индивидуально рассчитывать необходимый объем для каждого двигателя или даже для группы двигателей, то у нас просто не останется времени на другие вопросы.

В случае, когда в днище поршня есть технологические выемки большой глубины, даже для стандартной рядной четверки может не хватить 185 мл.

raspolozhenie.jpg

Рис.1. Основные схемы расположения цилиндров в ДВС автомобиля:
а) вертикальное; б) наклонное; в) v-образное; г) оппозитное.

Как же провести раскоксовывание двигателя с минимальными затратами? Вариантов несколько.

Первый – воспользоваться простой формулой и рассчитать сколько раскоксовывающей жидкости потребуется именно вашему двигателю.

formula-816d.jpg

Где V – количество жидкости ML202 на один цилиндр, мл.

D – диаметр поршня, см.

π – постоянная, равная 3,14.

h – уровень жидкости над поверхностью поршня, см.

Для двигателей с вертикальным расположением цилиндров или с небольшим наклоном высота уровня жидкости (h) может быть около 1 сантиметра от верхнего края поршня. Если в днище поршня есть фасонные выемки, то количество препарата следует увеличить на величину равную примерному объему выемок (рис. 2).

vertikalnyj-cilindr-1-fa1e.jpg

Рис. 2. Раскоксовывание двигателя с вертикально расположенными или незначительно наклоненными цилиндрами.

При раскоксовывании двигателей цилиндры которых имеют большой наклон достаточно покрыть поверхность поршня жидкостью на ¾ (препарат имеет отличную проникающую способность и сам «поднимается» по загрязненной поверхности). Однако, даже с учетом этого, раскоксовывание таких двигателей требует большего количества ML202.

naklonnyj-cilindr-1-f4fc.jpg

Рис. 3. Раскоксовывание V-образного двигателя (допускается покрытие ¾ поверхности поршня раскоксовывающей жидкостью).

Для экономии препарата, особенно при большом объеме двигателя можно сделать поочередное раскоксовывание. То есть, раскоксовав один цилиндр (или пару, или 1 ряд), можно откачать остатки препарата и использовать его для раскоксовывания следующего цилиндра или группы, добавив необходимое количество нового (еще неиспользованного) препарата.

Есть еще один экономичный способ подходящий для V-образных двигателей, заимствованный из практики раскоксовывания оппозитных двигателей. В этом способе цилиндры раскоксовываются поочередно (рис.4).

oppozitnyj-cilindr-2-215b.jpg

Рис.4. Заполнение цилиндра небольшим количеством раскоксовывающей жидкостью на такте сжатия. Поршень несколько отведен от камеры сгорания.

На такте сжатия, при полностью закрытых клапанах, в цилиндр заливается небольшое количество жидкости, которого будет достаточно для перекрытия всех выемок в поршне и камере сгорания, после поджатия поршня. После того как жидкость залита, вкручиваем свечу и поджимаем жидкость поршнем, вращая гайку коленчатого вала или ведущее колесо (если КПП механическая) (рис.5).

Внимание! Вращать вал стартером нельзя – будет гидродинамический удар.

Рис. 5. Чтобы достичь максимального эффекта, следует поджать жидкость поршнем.

Как поджать жидкость поршнем:

Способ 1 - прокручиваем вал, вращая колесо при включенной передаче. Устанавливаем рычаг на четвертую, поднимаем ведущее и поворачиваем его до тех пор, пока поршни не примут нужное положение.

Внимание! Вращать вал стартером нельзя – будет гидродинамический удар.

Способ 2 – самый простой, универсальный и безопасный: регулируем положение поршней поворотом коленчатого вала двигателя (за гайку коленчатого вала).

Через 15-20 минут следует немного отвести поршень, демонтировать свечу и, с помощью шприца и трубки, выкачать из цилиндра остатки жидкости, которую можно использовать для раскоксовывания следующего цилиндра.

oppozitnyj-cilindr-2-25c3.jpg

Не следует опасаться того, что в процессе поочередного раскоксовывания с ручным поджатием цилиндров двигатель остынет. В данном случае температура не играет решающей роли потому что препарат не только полностью смачивает весь поршень, но и (благодаря давлению поршня) полностью заполняет все технологические выемки.

Когда требуется большое количество жидкости, экономически целесообразно взять емкость препарата 0,33 л.

Если объем двигателя большой (мощный внедорожник, грузовик, ...) то, для экономии препарата лучше действовать по следующему алгоритму:
- залить жидкость в цилиндр;
- поддавить поршнем на такте сжатия;
- оставить на 10-15 минут, чтобы жидкость под давлением проникла в отложения;
- откачать препарат.
По такой же схеме последовательно обработать все цилиндры (или группы цилиндров) и повторить процедуру 2-3 раза. После чего оставить автомобиль на ночь и завершить раскоксовывание утром.